Моя коллекция 

Железная дорога, как хобби, прочно вошла в мою жизнь примерно в 5-летнем возрасте. Началось все с прогулок с няней по парку Вингис, где в те далекие времена имелась узкоколейная ДЖД. До сих пор, почуяв запах креозота, я переношусь мыслями в ту эпоху. Позже семья получила новую квартиру и мы стали жить рядом с вокзалом. Каждый вечер с него отправлялся поезд Вильнюс-Витебск, ведомый паровозом. Не помню его тип, но хорошо помню облака черного дыма, долго висевшие под окнами после его прохода. Отец держал машину в гараже в полосе отчуждения, за вокзалом и каждый выходной, по дороге туда мы шли вдоль путей и неизменно проходили мимо синего крана восстановительного поезда и красного состава пожарного поезда. Вскоре, в гостях, мне довелось, под руководством старшего товарища, познакомиться с железной дорогой в типоразмере НО. Больше всего мне почему-то запомнился электровоз Е69, бегавший под контактной сетью. Это была еще одна диковинка для меня: в окрестностях Вильнюса Прибалтийская железная дорога не была электрифицированной. Пассажирские поезда со стороны Белоруссии приходили ведомые тепловозами ТЭП60 и уже упомянутым паровозом. А грузовые и вовсе не проходили кажется дальше Новой Вильни и Киртимая-их я не помню совсем. На маневрах по вокзалу бегали кажется ЧМЭ3, а в пригородных перевозках были красные Д1. Разумеется, после такого знакомства, я часто стал слышать от матери туманные обещания облагодетельствовать и меня стартовым набором, которых кстати говоря она так и не выполнила под разными предлогами-собственный стартовый набор у меня появился лишь 10 лет спустя. Кстати, что забавно, сколько я ни бывал в Вильнюсском Детском мире-ни разу в те годы не видел там немецких наборов, в то время как в сопредельной Белоруссии они прямо таки валялись в каждом магазине...

Европа
Китай
Россия

Hosted by uCoz