Изготовление колесных пар.
Автор: Олег Балакин
Здравствуйте! Хочу
поделиться моим опытом изготовления
колёсных пар. Немного о себе: моделизмом
занимаюсь 7 лет, начинал со старого
немецкого набора НО, сейчас
переключился на ТТ (как-то ближе к душе
да и площадь не позволяет), работаю на ж.д.
электромехаником СЦБ, по образованию-
радиотехник. Но ближе к делу.
Надоело мне однажды вагончики гонять, решил сам за постройку взяться. Пилить, клеить, красить быстро научился, а вот колёсики не получались. Стал тогда мозги напрягать, достал старые подшивки журнала «Моделист-конструктор» (в наследство достались) и нашёл забытый способ изготовления шкивов для магнитофонов. Суть такова. Берётся любой моторчик от кассетного «мага» (коллекторный, без регулятора скорости) диаметром вала 2 мм. подключается к блоку питания +-12В и пластмассовая прозрачная линейка прижимается к вращающемуся валу моторчика. Пластмасса быстро разогревается и наматывается на вал. Требуемый диаметр можно получить минут за 5, а дальше идут в ход надфиль и обломок ножовочного полотна, заточенный в виде резца и ваша сноровка. Попробовав, сказал себе «Эврика!» и стал дальше совершенствовать технологию, сначала долго экспериментировал с различными пластмассами. Остановился на футлярах из под магнитофонных кассет (для начальной навивки далее поясню, кстати, отличный материал для корпусов вагонов и локов) и полистирола от задних крышек советских телевизоров (чёрных). Дальше-больше. Придумал и усовершенствовал миниатюрный токарный станок. На рисунке видно, что получилось, остановлюсь лишь на нюансах. Основанием станка служит фанера 10-12 мм., моторчик от магнитофона «Маяк-232» 220в 6Вт 1400 об\мин. переходная муфта от этого же мотора, цанговый патрон я купил в магазине «Радиотовары» за 90 руб. (сам патрон и набор цанг).В угольники впаяны бронзовые подшипники ( внутренний диаметр зависит от вашей оси у меня 2мм.). По мере изнашивания, заменяю новыми, когда появляются радиальные биения. Оси я делаю из финишных гвоздей, удаляя лишь шляпки, диаметром 2мм..На ось сначала навивается тонкий слой легкоплавкой прозрачной пластмассы, а затем чёрный полистирол. Готовые бобышки точу ручным резцом из обломка ножовки с применением штангель-циркуля. Мощности мотора хватает даже если точить алюминий или бронзу ( втулка пластмассовая, а бандаж-металл). В дальнейшем хочу изготовить новую конструкцию резца (получится что-то на подобии 2-х спаренных резцов), тогда можно будет точить оба колеса, соблюдая NEM 310. P.S. Кому, что непонятно пишите на мой ящик. Общий вид станка можно посмотреть тут.
|